4 мин
4 124

Хәзерге көндә милли киемнең үзенчәлекләре.

Русча

Рассказывая о современном костюмном комплексе татар, традиционном, необходимо заметить такие моменты, что где-то к середине 90х, ближе к 2000м годам происходит своеобразный ренессанс. Снова появляется интерес к традиционному костюмному комплексу, уже потребителю, можно так условно сказать потребителю, не хватает того, что он видит на сцене. В это время начинают происходить различные выставки, посвященные татарскому костюму. Необходимо, безусловно, рассказать о такой выставке, как, например, которая прошла года 2-3 назад в Национальном музее республики Татарстан, где были собраны костюмные комплексы практически со всех музеев России. Это была одна из самых крупнейших выставок, наверно, за последние десятилетия. Существует ряд фотографий, должны были выпустить издания после окончания этой выставки. Думаю, со временем оно все-таки будет выпущено.

Безусловно, эта выставка говорит о том, что среди населения появился интерес, то есть, если бы не было интереса, такие выставки не появлялись бы. Таким образом, можно сказать, что костюмный комплекс становится интересен на уровне обывателя, когда человек интересуется своими корнями. Соответственно тут возникает другая сторона: дизайнеры чувствуют, что нам становится интересно, начинают выпускать продукцию.

В современном обществе, безусловно, говорить о том, что традиционные татарские костюмы не будут носить, но, как любой традиционный костюм — это достаточно сложный элемент, сложный по пошиву, и скорее даже дорогой.

Но начинают использовать определенные элементы, например, узор. Так сейчас становится модным ношение различных украшений, брошек, серьги, на которых присутствует традиционный татарский орнамент. Либо сама брошка сделана по форме традиционного татарского узора. Это большой плюс, дело в том, что само производство удешевляется, то есть, если раньше традиционные татарские украшения – было, конечно, серебро, то сейчас это уже какие-то современные полимерные материалы, дерево, которое может себе позволить как молодая девушка, девочка, так и женщина более старшего возраста.

Появляются различные дизайнеры, которые используют при пошиве одежды какие-либо традиционные элементы. Например, туникообразные различные платья, это, можно сказать, современный тренд, который характерен не только для татар, но также для всего мира это увлечение этникой. И, наверно, это большой плюс как для дизайнеров, так и для девушек, для которых это делается, так как все сложилось вместе, то есть, соответственно есть спрос, есть предложение, что позволяет надеяться на то, что это даст нам возможность сохранить наши традиционные корни.

К тому же хотелось бы сказать, что появляется интерес не только на уровне потребления и производства одежды, появляется интерес к знанию. То есть, начинают выходить различные издания как научные, так и научно-популярные, где рассказывается о традиционном народном костюме. К тому же сейчас очень много выходит различных статей как в интернет пространстве, так и на уровне печатаемых газет.

ТУЛЫСЫНЧА УКЫРГА
Динә Гатина-Шәфыйкова